С кем работать?
Чтобы все импортеры знали, с кем вести бизнес по перевозке грузов, следует указать, что работают все все равно с перевозчиком.
С кем работать — вопрос очевиден. Именно компания-перевозчик перевозит ваш груз. Именно с ней импортер и работает. Экспедитор для перевозчика — такой же клиент, как и импортер.
Если выбирая, с кем сотрудничать, вы выберете перевозчика, то вы сможете существенно сэкономить.
Экспедитор зарабатывает на комиссии — объеме и регулярности поставок
С кем работать: экспедитор
Экспедитор получает только комиссию. Речь о разнице между тем фрахтом, что он купил у перевозчика и тем, что продал своему клиенту.
В большинстве случаев, эта разница составляет 100-500 евро за один груз.
Это объем допустимых рисков экспедитора и максимум, что он готов делать.
Импортеру стоит знать, что несколько палет — это мизерный объем для экспедитора. На самао деле, экспедитор должен перевозить от 500 до 1000 палет только, чтобы свести концы с концами.
Экспедиторы бывают разные как по размеру, так и по спектру услуг.
Мелкие компании-эскпедиторы (несколько диспетчеров) только перепродают прямые перевозки. У них и цена посимпатичнее.
Крупные компании предложат разнообразие транспорта и логистики. Они ведут всю документацию и даже иногда предоставляют рассрочку по оплате. Выйдут, правда, услуги такого перевозчика дороже.
В чем прелесть перевозчика
Перевозчик получает всю стоимость фрахта, но и расходы его велики. А риски включают и сам фрахт и основные средства — автопарк, прицепы, контейнеры.
На перевозчика ложится стоимость всех необходимых разрешений и лицензий.
Перевозчик оплачивает:
• прямые затраты (стоимость горюче-смазочных материалов, оплата труда водителей, стоимость проезда по платным магистралям, стоимость оформления бумаг),
• косвенные затраты (инфраструктура, сборы, налоги, взносы (лицензии, амортизация, аренда стоянок, арендная плата за офис и пр.);
• затраты на транспортировку
• стоимость лицензий и допусков транспорта к международной перевозке.