Евро-6 — новый стандарт экологии.
Евро-6: что это такое
Евро-6 — новый экологический стандарт, который должен сменить предыдущее поколение (Евро-5)
Все государства-члены ЕС (на момент подписания данного стандарта — 28, теперь — 27 — за вычетом Соединенного Королевства) с 1 сентября 2015 года переходят на экологический стандарт Евро-6. Каждый новый автомобиль, сходящий с конвейера, должен быть переоборудован под новые нормы по экологии и выбросам.
Евро-6: история вопроса
Фактически, прообраз евро-стандарта безопасности появился в 1988 г.
Тогда утвердили регламент, по которому необходимо было снижать показатели выхлопных газов грузового автотатранспорта. Особое внимание уделяли CO (окись углерода), остаточным углеводородам (НС) и оксиду азота (NOx).
В 1988-1992 гг. требования выглядели так: CO — 12,3, Nox — 15, 8 г., HC — 2, 6.
В 1993 г. ввели стандарт Евро-1, в 1996 г. — Евро-2, в 2000 г. — Евро-3, в 2005 г. — Евро-4, в 2009 г. — Евро-5.
К евро-5 законодатели потребовали многократное снижение выбросов продуктов сгорания топлива:
угарный газ — в 2.72-9, 3 раза,
оксид азота — в 2, 4-7. 9 раза
взвесь частиц — в 20-50 раз
Дельта связана с тем, что у каждой категории транспорта свои нормативы.
Требования к автомобилям
По нормам евро 6, новые двигатели должны соответствовать нормам в течение 700 тысяч километров пробега (либо 7 лет).
Евро-6 опять снижает пороговое значение оксидов азота (NOx), твердых частиц (PM) и остаточных углеводородов (HC).
Норма Евро-6 касается, в первую очередь, дизельных двигателей. А именно они выбрасывают оксиды азота в разы больше нормы.
Как утверждают экологи, оксид азота опаснее угарного газа в 10 раз.
Реакция оксида азота с углеводородами создает высокотоксичные канцерогенные элементы.
Нормативы для тяжелых дизелей (грузовая автотехника) снизили очень серьезно.
Предельная концентрация оксида азота теперь — 0, 4 г.
Допустимый уровень твердых частиц составляет 0,01 г., а число остаточного углеводорода — 0, 13 г.